Воспитательная работа
Концепция воспитательной работы
Воспитание – процесс непрерывного творческого поиска. Сегодня воспитание может и должно быть понято не как одновременная передача опыта от старшего поколения к младшему, но и как взаимодействие и сотрудничество преподавателей и студентов в сфере их совместной учебной и внеучебной деятельности. Это один из наиболее важных субъектов воспитания, оказывающих опосредованное влияние на студенческую молодежь, поэтому воспитательная среда формируется силами всех сотрудников колледжа.
В условиях становления в России гражданского общества и правового государства главной целью образования становится формирование личности профессионально и социально компетентной, способной к творчеству и самоопределению в условиях меняющегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию. Приоритетность решения воспитательных задач в системе образовательной деятельности закреплена в Законе Российской Федерации «Об образовании», определяющем образование как «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства», Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года, Программой «Патриотического воспитания граждан», приказами Министерства образования и науки Республики Дагестан.
Современные тенденции и принципы организации воспитательной деятельности:
• воспитание нового жизнеспособного поколения на основе гармонизации
общественно-ориентированного и индивидуалистического типов личности;
• плюрализм и вариативность воспитательных практик, увеличение степени
свободы, оптимизация процессов социализации и индивидуализации;
- понимание сущности воспитания как создания условий для развития
личности, т.е. соответствующей среды, воспитательного пространства; - активное использование событийного подхода - значимость случая, отдельных
мероприятий как поворотных моментов в развитии личности.
Основополагающими принципами организации воспитания студентов являются:
- осуществление воспитания студента в контексте целей и задач профессиональногообразования в России;
- реализация воспитательной функции в единстве учебной и внеучебной деятельности;
- ориентация при организации воспитательного процесса на нравственные ценностигражданского общества;
- сохранение и развитие традиций колледжа;
- гибкость системы воспитания студентов в колледже, возможность её саморазвития;
- использование принципа демократизма, предполагающего педагогику сотрудничества;
- поддержка и развитие научно-технического творчества студентов;
- развитие органов студенческого самоуправления.
Цели и задачи воспитания студентов
Главной задачей, мы считаем, - воспитание полноправного члена общества, обладающего не только специальными знаниями, но и воспитанного на такихобщечеловеческих ценностях, как гуманизм, гражданственность, патриотизм иинтернационализм, трудолюбие, национальная гордость, национальное самосознание, веками утвердившихся в жизни народов Дагестана обычаев и традиций.
Приоритетным направлением воспитательной работы в 2016-2017 году являетсянравственно-патриотическое воспитание студентов.
Общей целью воспитания студентов в Гуманитарно-педагогическом колледженеобходимо считать разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего физическим здоровьем, высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.
Основная задача воспитательной деятельности - создание условий для
активной жизнедеятельности студентов, для гражданского самоопределения и
самореализации, для максимального удовлетворения потребностей студентов в физическом,интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
Наиболее актуальными в современных условиях являются следующие задачи:
- формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
- формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания,правовой и политической культуры, способности к труду и жизни в современных условиях;
- воспитание нравственных качеств, интеллигентности;
- развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистическиеидеалы культуры;
- сохранение и преумножение историко-культурных традиций колледжа;
- укрепление и совершенствование физического состояния, стремления к здоровомуобразу жизни;
- формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления;
- формирование толерантности.
Задачи воспитательной работы.
1. Формирование познавательного интереса к учебе.
1. Развитие у студентов интересов, способностей, понимания окружающего мира, умения анализировать и оценивать происходящие преобразования и свои возможности.
2. Помощь студентам в умении ориентироваться в обстановке, адаптации к условиям учебы в колледже и выполнении правил внутреннего распорядка.
3. Формирование ответственного отношения студентов к учебе, самодисциплины.
2. Формирование ценностного отношения к природе, к нормам культурной жизни.
1. Участие студентов в решении проблем экологии.
2. Формирование навыков культуры поведения.
3. Формирование культуры умственного труда: отношения студента к книге, культуры ведения дискуссии, самообразования и самообучения.
4.Формирование правовой культуры: ознакомление с правами человека, неприкосновенностью личности.
5. Формирование культуры гигиены труда.
3. Формирование ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни.
1.Воспитывать студентов на традициях и культуре народов Дагестана.
2.Воспитание чувства интернационализма как нравственного качества человека.
3.Воспитание патриотизма, чувства уважения и долга перед ветеранами труда и войны.
4.Воспитание гражданина Дагестана и России, ознакомление с обязанностями гражданина, ответственностью человека за свою жизнь перед самим собой и обществом, привитие чувства гордости за свою Родину.
Организация воспитательного процесса, направленная на формирование у студентов профессионально – значимых качеств личности.
а) организаторские, конструктивные, проектировочные навыки и умения;
б) искусство общения;
в) владение технологией передачи знаний.
Воспитательная работа с преподавателями и сотрудниками.
- Добиться безусловного выполнения работниками и преподавателями правил внутреннего трудового распорядка, применять к нарушителям дисциплины наказания согласно Трудовому Кодексу Р.Ф.
- Поощрение добросовестных работников
- С целью сплочения коллектива в течение года провести следующие мероприятия:
а) вечера, посвященные праздникам «День учителя», «Год учителя»;
б) новогодний вечер;
в) вечер, посвященный празднику 8 Марта;
г) выезд на природу.
4.Формировать добросовестное отношение к своему делу, проводить индивидуальные беседы с нарушителями трудовой дисциплины и обсуждать их на заседаниях профсоюзного комитета.
5. Продолжить практику наставничества ветеранов педагогического труда над молодыми преподавателями, добиться участия всех преподавателей и сотрудников в мероприятиях, проводимых в колледже.
6.Применять к нарушителям дисциплинарные взыскания согласно Трудовому кодексу РФ.
7.Сформировать единый подход и требования к студентам, изучив предварительно нормативные документы, Закон РФ «Об образовании», Устав колледжа, внутренний распорядок, договор между коллективом преподавателей и коллективом студентов. Провести конференцию для преподавателей по этим вопросам.
8.Оказать социальную поддержку работникам и преподавателям в виде
материальной помощи со стороны администрации колледжа, усилить работупрофсоюзного комитета по привлечению внебюджетных средств для оказания материальной помощи.
9. Применять к нарушителям дисциплинарные взыскания согласно Трудовому Кодексу РФ.
Текущая работа.
- Ежемесячно проводить заседания методического объединения классных руководителей.
- Составить график проведения и тематику открытых классных часов. Провести
конкурс на лучшую разработку классного часа. Работы победителей отправить нареспубликанский конкурс. - Проводить мероприятия в групповых коллективах, направленные на нравственное,патриотическое и эстетическое воспитание молодежи, формирование сознательного отношения к учебе.
- Создать условия для самореализации личности студентов в различных сферах.Организовать занятия в кружках и факультативах, спортивных секциях, развиватьклубную деятельность.
- Организовать шефство над ветеранами войны и труда.
- Совершенствовать работу с молодежью. Согласно плану проводить мероприятия, направленные на интеллектуальное, духовное, физическое, нравственное развитие студентов.
- Проводить встречи с интересными людьми, беседы, диспуты, конференции сприглашением ветеранов педагогического труда.
- Развивать студенческое самоуправление, ежемесячно проводить заседания Совета самоуправления и Советов отделений, студенческого Совета общежития (по плану).
- В течение учебного года проводить со студентами классные часы, направленные на формирование культуры поведения в обществе: «Культура внешняя и внутренняя», «Как вести себя в обществе», «Как воспитать самого себя», «Как вести себя во время проведения мероприятий».
- Развивать и совершенствовать работу социальной службы колледжа. В текущем учебном году проводить работу по диагностике и мониторингу развития личности студента, составляя программы по коррекции воспитательного процесса.
- Проводить мероприятия, направленные на воспитание у студентов колледжа чувства патриотизма и интернационализма, формировать гражданскую позицию, воспитывать достойных граждан России и Дагестана.